Click to order
Cart
Ваш заказ
Total: 
Ваше имя
Email
Телефон для связи
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

ИП Борисова М.А.; ИНН 782093523639; ОГРНИП 314784733600048; Свидетельство о регистрации серия 78 №009181466 от 02.12.2014 г., +79312415060; [email protected] ОКВЭД 72.60, 80.42 и др. Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, образование для взрослых и другие виды деятельности.
Human to Human
Люди доверяют людям. Зарисовки на тему Н2Н
сменилось контактное лицо, отношения сошли на нет

Из недавней беседы с коллегой

Коллега – руководитель T&D направления крупной компании рассказала о том, что больше они не работают с одной из тренинговых компаний Санкт-Петербурга. Первое предположение было такое: случился какой-то неудачный проект и поэтому отношения были разорваны. Но выяснилось, что в штате провайдера произошли изменения и в связи с тем, что сменилось контактное лицо, отношения сошли на нет. Вероятно, в первую очередь это означает, что в тренинговой компании о которой идет речь, не простроены определенные процессы. Но так же, эта ситуация является прекрасной зарисовкой на тему H2H.
Люди доверяют людям

В наши дни стало редкостью, когда клиенты и партнёры, являются приверженцами самой организации. Теперь они и мы доверяем совершенно конкретным людям, которых знаем и ценим. На таких отношениях, построены большие сделки и решения. Пока нужный сотрудник является частью вашей организации — это большой плюс, однако уход этого человека из организации, вскрывает невероятное количество рисков.

Переходя от локальной ситуации к общей картине, мы видим, что понимание принципов «люди-людям», открывает невероятные возможности для компаний любых калибров. Компания, решившаяся на публичное продвижение своего руководителя или эксперта, получает (как минимум) следующие дивиденды:

- через доверие к конкретному человеку, растет лояльность целевой аудитории и сотрудников к самой организации;

- продажи сложных решений и продуктов становятся возможными в обход избитых и трудозатратных схем;

- происходит усиление репутационных показателей бренда, через развитие личного экспертного бренда;

- появляется возможность эффективной трансляции ценностей компании, что помогает клиентам делать осознанный выбор.

Выбирая эту стратегию продвижения, важно должным образом подготовить экспертное лицо к предстоящим активностям. Своим публичным поведением человеку предстоит демонстрировать принципы и ценности компании не только своим профессиональным, но и просто человеческим поведением.

Безусловно таким лицом не может быть человек извне. Медийная личность, нанятая на рекламную кампанию и внутренний эксперт, транслирующий принципы бизнеса, в котором он работает, решают абсолютно разные задачи.

Антипример

Сергей Светлаков - Вымпелком.

Ляйсан Утяшева – Золотая корона.

Владимир Машков - ВТБ24.

Задачи рекламных кампаний с привлечением известных людей - привлечение внимания, массовость. Они сильно отличаются от кейсов экспертов в стиле h2h.

Пример:

Приведем несколько особенно известных (сейчас или ранее) примеров построения коммуникации через внутренних экспертов:

Герман Греф – Сбербанк

Евгений Чичваркин – Евросеть

Олег Тиньков – Tinkoff

Насколько они успешны/были успешны и справляются/справлялись с поставленными задачами, судить сложно. Без знания заложенной стратегии, можно делать лишь предположения.

Приведу другой кейс, так же основанный лишь на субъективных предположениях. Что называется, свежий пример из жизни.

Михаил Гончаров, основатель «Теремок», недавно задал свежий старт коммуникациям с потребителями своим заявлением «Еще один-два года, и можно закрываться».

Попробуем в очень простом формате описать то, что делает Михаил:

Он "открылся", если можно так выразиться, народу. Рассказал о сложностях, которые испытывает бизнес, в связи с которыми его команда и он ищут решения, чтобы выйти из ситуации. Народ отреагировал, стал предлагать, поддерживать, продавать, сетовать, ругать. Сейчас он (или не он) активно откликается на эту реакцию. Отвечает, комментирует, подробно и экспертно разъясняет, не жалея ресурсов на это взаимодействие. При этом он демонстрирует не только свою экспертизу, но и подчеркивает достижения команды «Теремка», раскрывая внутреннюю кухню их мастерства не только в блинопечении, но и ведении бизнеса. Все это само по себе вызывает доверие, а сдобренное маслом уважения и деликатного отношения к своим клиентам, и вовсе подкупает.

Мой личный опыт. Я ввязалась в одно из таких обсуждений, инициированное коллегой в facebook. Незамедлительно получила личную обратную связь от Михаила. Очень доброжелательную! Увидела, что он ведёт себя так со всеми, кто пишет и пошла посмотреть его личную страницу. Конечно же, подписалась. Почитала другие посты. И с ощущением, что уже знаю человека лично, порадовалась тому, что у любимого моим ребёнком «Теремка» ещё и такой интеллигентный собственник.

Я не знаю, будет ли этот информационный всплеск, началом продуманной волны или это разовая акция. Так же я не знаю точно, была ли эта история запланированной. Но очень похоже на то! Так или иначе, этот кейс однозначно можно маркировать, как успешную H2H транзакцию и анализировать.

Ссылки:

https://incrussia.ru/news/osnovatel-teremka-eshhe-odin-dva-goda-i-mozhno-zakryvatsya/

https://www.facebook.com/mikhail.goncharov.71